г. Минск, ул. Бехтерева, 8

Нужна помощь? Позвони!

Обслуживание внедорожников

            Упакуй внедорожник правильно!

Считается, что для повседневной жизни достаточно иметь внедорожник в заводской комплектации. А «навороты» в виде дополнительного оборудования нужны только тем, кто лезет в грязь для своего удовольствия. И если речь идет о личном автомобиле, то в таком подходе действительно есть доля истины. Но не стоит забывать, что для многих внедорожников «повседневная жизнь» и есть движение по жесткому бездорожью, где колея в полколеса и лужи по капот - обычное явление.

Речь о служебном транспорте лесников, аварийно-спасательных служб, геологов, ремонтных бригад, обслуживающих высоковольтные ЛЭП и различные трубопроводы, и т.п. Посмотрим, какой необходимый минимум усовершенствований необходимо произвести с любым внедорожником, чтобы как минимум не спасовать перед препятствием в виде грязи, снега, скользких поверхностей, которые легко можно встретить на лесных просеках.

Подготовка внедорожника.

Прежде, чем начать покупку различных усовершенствований надо сначала подготовить кузов, усилить или переварить места крепления кузова рамы, раму своего внедорожника отремонтировать, провести пескоструйную обработку, обработать защитными материалами, усилить места крепления подвески. Так как именно они будут нести основную нагрузку при передвижении Вашего внедорожника.

переварка рамы   рама джипа   ремонт внедорожника

КОЛЕСА

Можете считать, что это банально, но 50% беспроблемной эксплуатации автомобиля на бездорожье напрямую зависит от шин. Несмотря на богатство выбора, для внедорожников, о которых сейчас идет речь, есть два типа шин: зимние (для нашего климата лучше всего с шипами) и грязевые.

Подходящий рисунок протектора вы можете выбрать сами, прикинув сложность рабочих дорог и сопоставив ее со степенью развитости грунтозацепов на приглянувшейся вам покрышке. Но есть общие правила, о которых следует помнить – диаметр шины не должен отличаться от рекомендованных производителем больше чем на один дюйм. Маленькие колеса уменьшат клиренс, снизив проходимость, а большие будут задевать за элементы кузова и подвески, попутно ухудшив управляемость и устойчивость на скорости. В свою очередь тот самый «дюйм грязевой резины» может заметно улучшить проходимость – просто не злоупотребляйте.

Аналогичное ограничение есть и на ширину шин, но здесь не все так однозначно. С одной стороны узкие шины быстрее «прорезают» мягкий грунт, позволяя зацепиться за твердое основание, с другой – широкие меньше утопают в грязи, так что докапываться до тверди может и не понадобится. Выбор за вами. 

В любом случае не забываем о способности колеса изменять пятно контакта с поверхностью – говоря простым языком, уменьшенное давление в шине превращает ее в подобие гусеницы. Такая манипуляция позволит не только увеличить площадь, но и «включить в работу» боковые грунтозацепы. Главное помнить – нельзя снижать давление меньше 0,8 Атм, иначе очень велика возможность разбортировать колесо. И не стоит заниматься сбросом давления, если под рукой нет хорошего компрессора. Быстро накачать четыре шины даже слабым электронасосом у вас не получится, не говоря уже о его «ножной» версии.

Так же стоит помнить и о дисках. Несмотря на внешнюю красоту и легкость, а также повышение скоростной устойчивости и управляемости за счет уменьшения неподрессоренных масс у «литья», для бездорожья лучше всего подходят стальные диски. Их сила в том, что в случае повреждения они подлежат ремонту в полевых условиях с помощью кувалды и… других подручных средств.

Еще один проверенный «апгрейд» для колес – ремни и цепи противоскольжения. Наибольший эффект от них можно получить на универсальных шинах, но и для грязевого протектора лишними не будут. В сложенном состоянии они практически не занимают место в багажнике, а пользы от них много. Главное, потренируйтесь их одевать еще дома – в грязи или снегу процесс «обучения» будет не таким легким и уж точно менее приятным.

ЗАЩИТА

Важным фактором, способным значительно облегчить жизнь на бездорожье, является защита моторного отсека и трансмиссии. Естественно, речь идет не об элементах из пластика, а о «щитах», сделанных из стали или легких сплавов. Данное усовершенствование поможет избавиться от проблем при встрече со спрятавшимся в траве пнем или камнем, притаившимся в неглубокой с виду луже. Кроме того, правильно спроектированная защита исполняет роль лыжи и позволяет скользить по насту из снега или по грязи. Главное помнить, что при движении задним ходом «неправильная» защита превращается в ковш, загоняя в моторный отсек все, что сумеет зачерпнуть.

Различные «кенгурины» и им подобные конструкции, которые принято считать неотъемлемым атрибутом крутого внедорожника, скорее помеха в реальной жизни. Они утяжеляют автомобиль и ухудшают его маневренность в стесненных условиях. Даже установка подножек, обеспечивающих удобный вход, и то под вопросом – они снижают клиренс и ухудшают геометрическую проходимость.

Исключением являются так называемые «силовые бампера». Обычно в их конструкции уже предусмотрены необходимые отверстия для вывода троса лебедки и установки дополнительных световых приборов. А сами бампера изготавливаются из прочных материалов и способны без особых последствий выдержать встречу с твердым предметом, не вовремя подвернувшимся на пути автомобиля.

Стоит упомянуть, что если ваши маршруты пролегают через места с обилием луж хотя бы средней глубины, то стоит позаботиться о выводе на уровень капота сапунов мостов, а также «раздатки» и коробки передач. Если же предполагается встреча с более глубокими «ваннами», то обязательным является установка шнорхеля. Это позволит двигателю не хлебнуть воды, даже когда уровень ее поднимется выше капота. Для электрики автомобиля и такое крайне не желательно, но быстро проскочить поток и потом все просушить все равно лучше, чем застрять в нем надолго.

СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ

И последнее, что входит в топ-3 самого важного для внедорожника – наличие средств самовытаскивания.

В настоящее время выбор дополнительного оборудования, призванного спасти внедорожник из грязевого или снежного плена, весьма широк. И если все, что предлагается к покупке, установить на свой автомобиль, то и для водителя может не остаться места, не говоря уже о полноценном экипаже и служебном оборудовании. Так что пройдемся по ключевым моментам.

Самый дешевый и в то же время функциональный предмет самоспасения – хайджек. Приспособление не очень компактное, но крайне полезное. Оно позволит приподнять внедорожник, даже если автомобиль лег на днище. В противном случае вы долго и упорно будете пытаться подложить под колеса разные предметы, но не факт, что у вас это получится. И поднимать машину с помощью домкрата в разы проще, чем откапывать лопатой.

Домкрат прекрасно дополняется еще одним бюджетным элементом - сенд-траками. Они бывают как металлические, так и резино-пластиковые. Первые надежнее, вторые легче и менее требовательны к способу транспортировки. Безусловно, они потребуют места в багажнике вашего авто, но быстро найти подходящий предмет, чтобы подложить под колеса, получится далеко не всегда. Особенно, если вы застряли в чистом поле.

Наиболее оптимальным предметом для спасения автомобиля из любого плена является лебедка. Сейчас можно найти как стационарные варианты, монтируемые в районе бампера раз и навсегда, так и переносные, которые перевозятся в багажнике, а в случае необходимости устанавливаются на специальные крепления. По функционалу им нет равных, однако следует помнить, что запитываются они от электросистемы автомобиля, так что наличие второго аккумулятора – безоговорочное условие.

В качестве промежуточного варианта можно использовать и лебедки, приводимые в действие с помощью мускульной силы. Возможности их не так обширны, но ведь мы и не говорим о внедорожных приключениях – речь о нештатной ситуации в обычной рабочей жизни. Не забудьте, что для «ручных» лебедок необходим отдельный трос. Лучше, если это будет динамическая стропа – она значительно повысит шансы на скорейшее освобождение внедорожника из плена.

Если хочется все же взять всего побольше, можно воспользоваться силовым багажником. Он позволит не отнимать пространство внутри машины, а если опасаетесь за сохранность поклажи, то использовать еще и закрытые боксы. Правда, в этом случае стоит помнить о повышении центра тяжести и о том, что ветки деревьев бывают такой толщины, что способны остановить даже трактор – в лесу верхний габарит тоже имеет значение.

Безусловно, служебный автомобиль подразумевает наличие службы техпомощи и поддержки сослуживцев. Но, как все знают, «чем круче вездеход, тем дальше идти за трактором». Так  что лучше надеяться на себя, тогда и трактор не понадобится…

КАК ВЫБРАТЬ?

Подводя итог, стоит упомянуть о «нюансах», которые могут напрочь испортить весь эффект от всего вышеописанного оборудования. Категорически не рекомендуется экономить, как на качестве «обвеса», так и на способе его установки – выйдет себе дороже. В любом случае стоит обратиться к специалистам, которые, выслушав, к чему вы готовите свой внедорожник, подскажут, что именно и чьего производства лучше всего установить на ваш автомобиль.

К примеру, на СТО «Гусар-сервис» вы сможете не только получить консультацию профессионалов (сотрудники станции сами участвуют во внедорожных соревнованиях), но и оформить заказ на покупку, а также установить все необходимое оборудование. Ограничений, где именно вы решили заказать в итоге оснастку, не существует – доставку вам организуют из любой точки мира. Вдвойне удобно, что никто не скажет: «ой нет, мы такое поставить не сможем» - сами порекомендовали, сами установили, сами обеспечили гарантию.

Ну, и варианты оплаты любые – хоть «наличка», хоть «безнал». Выбирай, что удобнее!