г.Минск, ул.Социалистическая, 26

Нужна помощь? Позвони!

24/7 +375(29)199-70-11

Сажевый фильтр. Что делать, если он забит?

Что такое сажевый фильтр и что делать, если он забит?

Возьмем немного теории.

По сравнению с бензиновым двигателем, в дизелях происходит сгорание топлива с высокой температурой кипения. Рабочий процесс дизелей протекает при значениях коэффициента лямбда больше единицы (избыток воздуха), а при недостатке воздуха увеличивается расход топлива и эмиссия частиц сажи, СО и СН. А при высокой температуре сгорания (а блок постоянно снимает показание с датчиков температуры ОГ и делает корректировки ), и высокой концентрации кислорода (регулируется путем изменения потока воздуха ,через клапан рециркуляции ОГ) увеличивают образование вредных веществ NOx. Без системы рециркуляции ОГ, эмиссия NOx оказывается выше установленных законодательством норм. Система рециркуляции ОГ – метод снижения NOx, без существенного образования сажи в двигателе. А так же на смесеобразование и как результат на расход и выброс вредных веществ еще влияют: Давление впрыска, продолжительность впрыска, факел распыла топлива, угол опережения, структура потока воздуха, масса воздуха, и компрессия в ДВС. Вот из-за чего у нас забивает сажевый фильтр, после чего необходима его очистка, впускной коллектор, заслонки изменения потока воздуха. И самое главное это то, что блок управления двигателем запрограммирован так, чтобы не допустить нарушения процессов сгорания в двигателе, и он всегда стремится выйти на оптимальный процесс сгорания.

Очистка сажевого фильтра.

Первое. Вы должны четко понимать, что забитый сажевый это следствие какой-то неисправности (какой см. Выше) , либо неправильная эксплуатация вашего авто (езда на низких оборотах и переключение передач под нагрузку двигателя). И выбив сажевый фильтр, вы столкнетесь с вашей первопричиной, которую Вам придется все равно решать. Далее выбили сажевый, теперь надо перепрошить блок управления . В настоящее время предложений по осуществлению прошивки ЭБУ немало, и ценовой диапазон услуг довольно широк. Но следует иметь ввиду, прошивка ЭБУ - это тонкий, достаточно долгий и трудоемкий процесс, требующий индивидуального подхода к автомобилю, высокой квалификации и опытности специалиста в данном вопросе, а так же необходимого программного обеспечения. Важнейшим фактором для успешной и качественной прошивки вашего автомобиля является именно компетенция специалиста. Разумеется, услуги профессионалов стоят не дешево, при этом вы получаете гарантию на проведенную корректировку. В противном случае, воспользовавшись услугами сомнительного специалиста и за невысокую цену, прошивки ЭБУ может вылезти "боком" для вашего автомобиля и, следовательно, кошелька.

чистка сажевого фильтра в минске

Для автомобилей последних поколений для этих целей всё чаще требуется извлечение самого корпуса блока управления. Часто можно встретить предложения уже готовых решений, т.е. вам могут сразу предложить уже "оптимизированную" программу ЭБУ для вашего автомобиля. Следует иметь ввиду, что данная "прошивка" может некорректно работать с Вашем авто), поэтому принимая данное предложение, вы идете на определенный риск.

очистка сажевого фильтра дизельного двигателя

Осуществление прошивки полностью заменяет заводскую программу ЭБУ на новую, откорректированную. Вернуть заводские настройки можно лишь вновь обратившись к специалисту, осуществившему процедуру перепрошивки. Обращение в сервисный центр для выполнения гарантийных обязательств с прошитым ЭБУ обеспечивает ваш авто лишения этих обязательств. Даже если программа ЭБУ будет возвращена к заводским параметрам перед приездом на сервис, на автомобилях последних лет выпуска факт вмешательства всё равно фиксируется в ЭБУ и вы лишитесь гарантии. Это второй аспект который вы должны принимать во внимания при принятии решения о удалении сажевого фильтра Когда Вам прошивают ЭБУ, то не только меняют программу Вам еще и могут удалить блоки памяти в которых находятся ошибки неисправностей датчиков температуры ОГ, датчик дифференциального давления и т. д.. Так вот в этих блоках находятся не только ошибки отвечающие и относящиеся к работе сажевого фильтра, но и другие ошибки которые отвечают за другие узлы вашей системы впрыска. Значит при такой прошивке у Вас будут проблемы в поиске других неисправностей, а значит и стоимость нахождения этих неисправностей.

Четвертое. Блок управления постоянно отслеживает температуру сгорания выхлопных газов дабы не допустить увеличения расхода топлива и эмиссии частиц сажи, СО и СН, а так же эмиссииNOx все то, а чем писали выше. Он стремится путем изменения потока воздуха через клапан ОГ и изменения длительности открытия форсунок (дозировок топлива) выдержать нужную температуру. Если при этом он не получает правдоподобной информации то это ведет к неправильной температуре сгорания. А не неправильная температура сгорания приводит к таким неисправностям двигателя как прогорание поршневой, прогорают перегородки между клапанами, закоксовывает поршневые кольца.

И так подведем итог:

  • Забитый сажевый фильтр - следствие какой то неисправности с которой придется все ровно разбираться. И отсюда вопрос не едет ваша машина из-за сажевого фильтра или в ней есть другие проблемы. Ошибка по датчику дифференциального давления это не всегда признак забитого сажевого фильтра.
  • Очень большой вопрос квалификации и опытности мастера который будет прошивать Вам ЭБУ, от этого зависит будете Вы ездить на своем автомобиле и наслаждаться этим процессом или приобретете за свои деньги кучу проблем.
  • После не качественного вмешательства в Ваш автомобиль быстрее всего двигатель будет постепенно умирать. Плюс можно приобрести повышенный расход топлива и черный дым при нажатии педали газа.

Вот ,что можно приобрести по моему мнению (к которому можно прейти внимательно почитав различную тех.литературу), если произвести чистку сажевого фильтра. Понятно что кто-то скажет, не правда я ставлю заводскую прошивку , только с авто другого рынка сбыта, где не устанавливался сажевый фильтр. Да согласен, но на все ли автомобили есть такие прошивки, на все ли двигателя? А все ли специалисты имеют нужные программы и самое главное опыт и знание чтобы поправить прошивку для нужного двигателя? Или кто то может сказать что снять поставить ,и уже снятый прожечь намного дороже , чем удалить и перепрошить. Возможно, но на большинстве машин получается как раз наоборот. Да и последствия удаления часто перекрывают разницу стоимости услуги. Еще задают вопрос гарантии на то, что он действительно прожжется. Сажевый, либо катализатор, не возможно прожечь только в одном случаи, когда заплавился керамический элемент. Но так бывает редко и это признак наличия серьезной неисправности двигателя или системы впрыска. После прожига вы получаете сажевый фильтр по чистоте элемента такой же, как новый. И Вы визуально можете это увидеть.

А вот как быстро его забьет по новой уже зависит оттого устранили ли Вы, неисправность из-за которой у Вас забился сажевый фильтр или как быстро вы устраняете возникающие неисправности системы впрыска на Вашем автомобиле, ну и выполняете ли рекомендации мастера по эксплуатации Вашего авто. У дилеров на сажевый фильтр гарантия не распространяется даже в гарантийный период.